МАОУ "СОШ № 3"
Гайский городской округ, Оренбургская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная работа в школах обеспечивает учащимся благополучное социальное развитие при получении ими начального общего (1-4 класс), основного общего (1-9 класс) и среднего (полного) общего образования (10-11 класс).

    Во время работы в школьных учреждениях социальный педагог, осуществляющий деятельность на последующем образовательном уровне, руководствуется действующим законодательством, стремится удовлетворить потребности учащихся и при этом учитывает возможности их семьи. В данных условиях он превращается в политика и стратега по организации социальной помощи нуждающимся детям и оздоровлению семейной среды. В поле его зрения находится динамика посещаемости школы учащимися, успеваемости, материального и социального положения учащихся «группы риска», в первую очередь из малообеспеченных семей, а также их отношения со сверстниками, учителями и родителями. Учителя не обязаны стремиться устранить причины бедности, девиантного или делинквентного поведения своих учеников, также как и другие симптомы их социального неблагополучия.

    Социальный педагог, посещая семьи учащихся, составляет «социальный паспорт» на каждого ребенка. Зная положение ребенка в школе и классе, его нужды и беды, поощряет родителей максимально использовать образовательные возможности школы, например, возможность, наладить межличностные отношения в семье с помощью школьного психолога, принять участие в общественной акции, организуемой социальным педагогом, использовать возможности дополнительного образования, если ребенок проявляет особые способности к какому-либо виду деятельности; получить материальную помощь и т.п.

    Особую сложность для социального педагога могут представлять случаи, когда учащийся относится к категории социально дезадаптированных детей, а его семья имеет низкий воспитательный потенциал, т.е. в ней процветают грубость, аморальное поведение, психологические болезни, антисанитария и т.д. В таких ситуациях ни ребенок, ни социальный работник не могут рассчитывать на поддержку семьи и без привлечения специалистов (социального педагога, классного руководителя, психолога, инспектора по делам несовершеннолетних, нарколога и др.) не обойтись.

    Главные задачи социального педагога

    Задачи социального педагога: 
    - изучение ребенка (отношения в школе, в семье, во дворе), выявление психологических, педагогических, правовых и других проблем ребенка и его семьи; 
    - помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав;
     - поддержать, помочь и стимулировать детей на приобретение знаний и умений, на развитие способностей, на формирование здорового образа жизни.

    Направления работы

    Цели социальной работы в школе:
    ♦ способствовать устранению преодолению специфических трудностей в процессе социализации школьников из социально неблагополучных семей и слоев общества;
    ♦ развивать процесс опережающей социализации, имеющий целью знакомить всех учащихся, независимо от их происхождения, с их ролевыми перспективами и шансами в обществе, с общественными запросами, а также подготовить их к критическому восприятию этих перспектив;
    ♦ способствовать развитию личностных и социальных образовательных процессов на стадии обучения и выбора профессии; участие в педагогическом разрешении потенциальных и готовых вспыхнуть конфликтов.
    Для реализации этих цели, социальный педагог в школе:
    ♦ использует методы анализа, консультирования, лечения и активации, охватывая в своей деятельности как целую группу не только самих учащихся, но и их родителей;
    ♦ осуществляет свою деятельность в тесном сотрудничестве с учителями-консультантами, школьными психологами и врачами, консультантами по профессиональной ориентации, одновременно стремясь привлечь к сотрудничеству и тех учителей, которые проявляет понимание и интерес к их социально-педагогической работе;
    ♦ оказывает всестороннюю помощь отдельным ученикам и группам учащихся; используя методы групповой педагогики, работают с учительскими коллективами и стремятся воздействовать на позитивное изменение социального поля в школе через родительские комитеты и родительские собрания.
    Социальный педагог выполняет следующие функции:
    ♦ выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;
    ♦ охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;
    ♦ создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;
    ♦ оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;
    ♦ налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;
    ♦ изучает общественное мнение в школьном коллективе;
    ♦ организует социально-психологическую и правовую консультации для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;
    ♦ разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;
    ♦ организует работу школьного телефона доверия;
    ♦ способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.
    В должностные обязанности социального работника, осуществляющего свои функции в условиях массовой общеобразовательной школы, входят:
    ♦ работа с детьми временно исключенных из школы;
    ♦ оказание помощи и поддержки родителям при переводе ребенка в другое учебное заведение, система образования, в котором в большей степени соответствует его особенностям, в частности в тех случаях, когда одаренный ребенок воспитывается в семье, являющейся малообеспеченной по причине многодетности, болезни родителей, отсутствие одного из родителей и т.п.;
    ♦ защита прав детей, являющихся представителями национальных меньшинств, беженцами или переселенцами;
    ♦ выявление детей, которые незаконно заняты на работе в учебное время, и решение вопроса об их обучении; поддержка детей, получающих образование вне школы;
    ♦ пресечение случаев жесткого обращения с детьми; содействие детям (в реализации их прав в сфере образования) и родителям (в использовании социальных привилегий, предоставляемых школьникам);
    ♦ организация во внеурочное время социальной учебы учащихся, т. е. обучение эффективным методам решения бытовых проблем, а также различных массовых мероприятий - благотворительных ярмарок, аукционов, акций милосердия и др.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая помощь
    Зачем нужна школе психологическая служба?
    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Основные направления работы

    Основные направления работы
        диагностическая работа;
        коррекционно-развивающая работа;
       консультативно-просветительская работа;
    Кому оказывается психологическая помощь?
    1.    Консультирование и просвещение педагогов.
    2.    Консультирование и просвещение родителей.
    3.    Консультирование и просвещение обучающихся.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • 1 Обучающимся
    • 2 Родителям
    • 3 Педагогам

    Целью психологической помощи в школе является:
       содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
      содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
        оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
      содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь педагогам
    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
    -   организовать эффективный процесс обучения школьников;
    -   построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    -   осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Рекомендации психолога
    Педагогам:

    Рекомендации по работе с гиперактивными детьми с истерическими реакциями (скачать)
    Рекомендации по работе с замкнутыми (аутичными) детьми (скачать)
    Рекомендации педагогам по профилактике и предотвращению травли среди учащихся. Буллинг. (скачать)
    Рекомендации классному руководителю по обеспечению и повышению уровня психологической готовности к сдаче ОГЭ,  ЕГЭ, ВПР (скачать)
    Рекомендации  по работе с агрессивными детьми (скачать)

    Родителям:
    Памятка родителям Как поддержать ребенка в период подготовки и сдачи ЕГЭ, ГИА, ВПР (скачать)

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Заповеди хорошего родителя-воспитателя»

    Универсальные советы родителям по воспитанию детей

    Памятка родителям по предупреждению жестокого обращения с детьми в семье

    Психологическая помощь  во время экзамена

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная служба медиации (примирения) – утвержденная приказом директора образовательной организации детско-взрослая команда, которая в рамках образовательной организации под руководством взрослого куратора осуществляет деятельность по профилактике и разрешению конфликтных ситуаций, возникающих в ходе учебно-воспитательной деятельности посредством применения методов медиации и восстановительных технологий.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится


     

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    «Служба примирения — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей-медиаторов».Она создает условия «не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов». «Это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся». В нашей школе детей – медиаторов называют «миротворцы». Это название придумали дети себе сами.
    Создание детской службы примирения может помочь не только в профилактике и коррекции девиантного поведения обучающихся, но и в создании благоприятного психологического климата образовательного учреждения. «Именно школьная медиация на сегодняшний день способна грамотно помочь в разрешении национальных и иных социокультурных конфликтов при помощи независимого посредника — школьного медиатора».

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации и стремятся ее разрешить; 
    2) Сторонам больше 10 лет;
    3) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (Совет по профилактике, обсуждение на классном часе, в полицию и т.п.)

    Конфликт в школе явление многоплановое. При общении с участниками школьной жизни, учителю приходится быть еще и психологом. Нижеприведенный «разбор полетов» столкновений с каждой группой участников может стать для педагога «шпаргалкой» на экзаменах по предмету «Школьный конфликт».
    Конфликт «Ученик — ученик»
    Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.
    Причины конфликтов между учениками
    •    борьба за авторитет
    •    соперничество
    •    обман, сплетни
    •    оскорбления
    •    обиды
    •    враждебность к любимым ученикам учителя
    •    личная неприязнь к человеку
    •    симпатия без взаимности
    •    борьба за девочку (мальчика)
    Способы решения конфликтов между учениками
    Как же конструктивно решить подобные разногласия? Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого. Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой. Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи.  Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни.
    После разрешения конфликтной ситуации, важен диалог учителя с ребенком. Ученика хорошо называть по имени, важно, чтобы он почувствовал атмосферу доверия, доброжелательности. Можно сказать что-то вроде: «Дима, конфликт — не повод переживать. В твоей жизни будет еще много подобных разногласий, и это неплохо. Важно решить его правильно, без взаимных упреков и оскорблений, сделать выводы, определенную работу над ошибками. Такой конфликт станет полезным».
    Ребенок часто ссорится и показывает агрессию, если у него нет друзей и увлечений. В этом случае учитель может попробовать исправить ситуацию, поговорив с родителями ученика, порекомендовав записать ребенка в кружок или спортивную секцию, согласно его интересам. Новое занятие не оставит времени на интриги и сплетни, подарит интересное и полезное времяпровождение, новые знакомства.
    Конфликт «Учитель — родитель ученика»
    Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.
    Причины конфликта между учителем и родителями
    •    разные представления сторон о средствах воспитания
    •    недовольство родителя методами обучения педагога
    •    личная неприязнь
    •    мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку
    Способы решения конфликта с родителями ученика
    Как же конструктивно разрешить подобные недовольства и разбить камни преткновения? При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Обычно, все происходит иным образом: конфликтующий закрывает глаза на собственные ошибки, одновременно ищет их в поведении оппонента.
    Когда ситуация трезво оценена и проблема обрисована, учителю проще найти истинную причину конфликта с «трудным» родителем, оценить правильность действий обеих сторон, наметить путь к конструктивному разрешению неприятного момента.
    Следующим этапом на пути к согласию станет открытый диалог учителя и родителя, где стороны равны. Проведенный анализ ситуации поможет педагогу выразить свои мысли и представления о проблеме родителю, проявить понимание, прояснить общую цель, вместе найти выход из сложившейся ситуации.
    После разрешения конфликта, сделанные выводы о том, что сделано неправильно и как следовало бы действовать, чтобы напряженный момент не наступил, помогут предотвратить подобные ситуации в будущем.
    Конфликт «Учитель — ученик»
    Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь ученики и учителя проводят времени вместе едва ли меньше, чем родители с детьми.

    Причины конфликтов между учителем и учениками
    •    отсутствие единства в требованиях учителей
    •    чрезмерное количество требований к ученику
    •    непостоянство требований учителя
    •    невыполнение требований самим учителем
    •    ученик считает себя недооцененным  
    •    учитель не может примириться с недостатками ученика
    •    личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)
    Решение конфликта учителя и ученика
    Лучше разрядить напряженную ситуацию, не доводя ее до конфликта. Для этого можно воспользоваться некоторыми психологическими приемами.
    Естественной реакцией на раздражительность и повышение голоса являются аналогичные действия. Следствием разговора на повышенных тонах станет обострение конфликта. Поэтому правильным действием со стороны учителя будет спокойный, доброжелательный, уверенный тон в ответ на бурную реакцию ученика. Скоро и ребенок «заразится» спокойствием педагога.
    Недовольство и раздражительность чаще всего исходят от отстающих учеников, недобросовестно выполняющих школьные обязанности. Вдохновить ученика на успехи в учебе и помочь забыть о своих недовольствах можно, доверив ему ответственное задание и выразив уверенность в том, что он выполнит его хорошо.
    Доброжелательное и справедливое отношение к ученикам станет залогом здоровой атмосферы в классе, сделает нетрудным выполнение предложенных рекомендаций.
    Стоит отметить, что при диалоге между учителем и учеником важно учитывать определенные вещи. Стоит подготовиться к нему заранее, чтобы знать, что сказать ребенку. Как сказать — составляющее не менее важное. Спокойный тон и отсутствие негативных эмоций — то, что нужно для получения хорошего результата. 

    На встрече выполняются следующие правила

    На встрече   выполняются следующие правила
    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    1. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    2. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    3.  Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений. Приоритетным направлением деятельности школьного уполномоченного по правам ребенка является защита прав детей.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    Лихтина Галина Анатольевна
    телефон: 8(35362)42137
    e-mail адрес  moysh3@mail.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie